О Л А З А Р Е Н И Е

ФОРУМ  ГОСТЕВАЯ КНИГА (с ответами)   E-MAIL   АУДИОТЕКА+   ЦАРИЦА


назад

Автор: Вячаслав Полищук (ln1-242.users.lucky.net)
Дата:   2001-05-17 21:18:44

ЛОСЬ КАРЛОС

Вячаслав Полищук

Рост популярности книг Карлоса Кастанеды и учения толтеков, а также благословение Иеромонаха о.Филарета послужили "толчком" к написанию этой "статьи". В ней использованы целиком цитаты из интервью, взятом у К.Кастаненды в 1980-1981 г.г. Грасиелой Корвалал и немного из СМИ - выводы из которых предоставляется сделать самостоятельно(набраны другим шрифтом). А в общем - учитывая отсутствие "журналистского" опыта, прошу снисхождения к "статье". Мне проще ответить на конкретный вопрос, чем высказать общее суждение на такую обширную тему. С благодарностью ознакомлюсь с Вашим мнением или поделюсь своим.
Расчитано на православных "адептов" Карлоса Кастанеды .
"Анти-Сусанин"
Арана Цезарь Карлос Сальвадор Кастанеда
Слепец, заботливо ведущий за собою
ослепленных его же руками
к пропасти
к прыжку
в засаду.

"ЛОС-АНДЖЕЛЕС (АГЕНТСТВО АП)- Карлос Кастанеда, крестный отец движения Новой Эры умер.
Ему, как полагают, было 72 года. Кастанеда умер от рака печени 27 апреля 1998 года в его доме в Westwood, сообщила адвокат Дебора Друз, друг и cудебный исполнитель по его состоянию.
Он имел миллионы последователей во всем мире, и его 10 книг продолжают продаватьcя на 17 языках. Кастанеда ,получивший в 1973 году степень профессора по антропологии в Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса, cообщил, что он встретил Дона Хуана в Аризоне в начале 1960-ых при изучении лекарственных растений и последовал за ним в пустыню Сонора, Мексика. Замечательное произведение искусства Его первая книга "Учение Дона Хуана: Путь Знания индейцев Яки", появившаяся в 1968, cтала бестселлером."
Ар

Перспективы , которые сулят подобные практики , весьма и весьма заманчивы тем более, что обещанные выиграши реальны на все 100%. Типичное искушение для человека с предрасположенной для этого психикой, которых-- половина из прочитавших книги Карлоса Кастанеды.. И если не производит положительного впечатления и тем более успеха, то внимание на себя обращает практически на все 100%. Оттого, что это--правда. И человек душой чувствует, что это так. Признание "Кастанедовщины"--реальностью, ценным опасным знанием, со всеми вытекающими отсюда следствиями--первый и необходимый шаг для ведения плодотворной беседы об учении Карлоса Кастанеды.

Я хочу надеяться, что мое мнение сочтется авторитетным и по этой причине вынужден привести, как мне это не неприятно, некоторые данные о себе ( просьба не относиться, как к саморекламе ). Ознакомившись с учением Карлоса Кастанеды в 1992-м году, я практиковал и активно использовал практику в одиночку и в группах вплоть до "сейчас", продолжая конечно не с таким "надрывом", как вначале , а скорее отрабатывая освоенные приемы и расставляя точки над "i". На сегодня я использую Кастанедовщину в качестве отличного трофейного оружия или инструмента , с которыми научился некоторым техникам владения ими. Мне повезло больше, чем некоторым из моих "подельников", чего мне стоило это знание и вообще - " скажут врачи" , вернее заботливая вновь приобретенная Матерь Православная Церковь, но вроде бы, слава Богу, все обошлось лишь синяками и ссадинами.

Итак - я хочу сказать, что Кастанедовская практика реальна . Он ( Кастанеда ) задел и вскрыл целый пласт, погребенный под тысячами лет, обнажив множество не только опасного и полезного, но и чуждого теперешнему миру. Извлеченная на "свет Божий" порядком забытая Южноамериканская школа магии, привлекает помимо прочего - перспективой освоения профессиональной ориентации (сталкинг, сновидение) в "мире" (христианин понимает) , с призрачной надеждой вечной жизни, гарантом которой (надежды) выступают авторитетный антрополог , правдоподобность учения и реальность практики.

Обретение "жизни вечной" по - Кастанеде - это чисто технический вопрос - проскочить мимо Орла, питающегося человеческим сознанием - личностью. Об Орле - Орел - реален, да. Это мрачная сила на мой взгляд - лишь одно из отражений Геенны вместе со своим хозяином и ужасом вечной смерти.

-- Какова ваша цель? -- спросила я.
-- Похоже, что цель состоит в переходе на другую сторону, на левую половину вселенной. Нужно попытаться приблизиться к Орлу и постараться избежать его, не позволив ему поглотить нас. Цель состоит в том, чтобы прокрасться на цыпочках с левой стороны Орла.

-- Знаете ли вы, -- продолжал он, пытаясь объяснить нам образ Орла, -- Что есть сущность, которую тольтеки называют Орлом. Видящие смогли увидеть его как огромный черный предмет, уходящий в бесконечность, который пересечен линиями света. У него черные крылья и светящаяся грудь, поэтому его назвали Орлом.

-- Также они увидели огромный нечеловеческий глаз Орла. Орел не испытывает жалости, все живое представлено в Орле. Эта сущность содержит в себе всю красоту, которую может создать человек, и все то безобразное, что по правде говоря, не относится к человеку. Орел невероятно массивен, черен и объемен по сравнению с той небольшой частью, которая присутствует в человеческом существе. То в Орле, чему соответствует человек, слишком ничтожно по сравнению со всем остальным.

-- Орел притягивает всю жизненную силу, которая готова исчезнуть, потому что он питается этой энергией, -- сказал он. Орел подобен огромному магниту, который собирает все частицы света, которые представляют собой жизненную энергию всего, что умирает.
В то время, когда Кастанеда рассказывал об Орле, он имитировал пальцами голову Орла, который с невероятным аппетитом клюет пространство прямо перед собой.
-- Я всего лишь повторяю вам то, что рассказали мне дон Хуан и другие маги и ведьмы! -- воскликнул он. -- Они используют метафору, которая для меня непостижима.(выделено в интервью)

n Наш хозяин не может быть человеком, -- сказал он. Похоже, что тольтеки называют хозяина человека "человеческим шаблоном".
n -- Все на этой земле --растения, животные и люди, имеют свой шаблон. "Человеческий шаблон" одинаков для всех людей, мой и ваш шаблоны одинаковы, -- продолжал объяснять он. -- Но у каждого он проявляется и действует по разному в зависимости от развития человека.

В книге "Второе кольцо силы" Ла Горда рассказывает Кастанеде о "человеческой форме" и "человеческом шаблоне". В этой книге человеческий шаблон описывается как светящаяся сущность и Кастанеда вспоминает, что дон Хуан говорил о ней, как об "источнике и происхождении человека. Много раз в течении этого вечера мы возвращались к теме человеческой формы и шаблона. С разных сторон изучая этот вопрос, мы все больше понимали, что "человеческая форма" похожа на тяжелый панцирь, покрывающий человека.
- Человеческая форма выглядит как полотенце, которое закрывает человека с головы до ног. За этим полотенцем находится нечто похожее на яркую свечу, которая постоянно расходуется. Когда она сгорает полностью, то человек умирает. Затем появляется Орел и пожирает человека, -- сказал Кастанеда.

Тольтеки считают, что нужно некоторым образом заплатить Орлу или, иначе говоря, вернуть ему то, что ему принадлежит. Кастанеда уже говорил нам, что человек принадлежит Орлу и что Орел -- это источник всей красоты и всего ужаса, который нас окружает. Человек принадлежит Орлу, потому что Орел питается жизнью, той жизненной энергией, которая теряется, когда живое умирает. И он опять повторил жест, изображающий Орла клюющего пространство и сказал, -- Вот так! Он пожирает все!

Начинающие адепты не относясь в целом к Кастанедовщине серьезно, как к реальности, не думают о возможном провале и о том, что к финишу доходят действительно единицы из миллионов. Хуже того- они не знают о том, что в случае неудачи, процесс пожирания Орлом сущности человека, длиться вечно, а не есть мгновенный акт.
Приобретение навыков Кастанедовщины позволяет человеку , обученному сталкингу, чувствовать себя этаким хозяином "карты острова сокровищ". Очень заманчивая и проверенная наживка, тем более, что реальная. Один вопрос - Кто может гарантировать исполнение обещанного в мире? Только его князь. Вот и видно, в чьих руках удочка.
Теперь дело пойдет проще, поскольку христианину нет нужды доказывать реальность дьявола - князя мира сего - отца Лжи. Поднятая им в мир, старая языческая практика Толтеков, является той приманкой, на которую ловятся души человеческие, вернее их носители. Насколько древняя школа толтеков, можно судить по тому, что о нем упоминается и в Святом Евангелии. Вспомним искушение Господа нашего Иисуса Христа, в котором враг предлагал Ему, кинуться с высоты Храма Иерусалимского (в понятиях Дона Хуана - истинного Места Силы). Господь с решительностью и презрением отверг предложение: "Не искушай Господа Бога Твоего", ясно показав пропасть разделяющую Его Евангелие от "голимых" магических практик.
Помимо псевдорелигиозной полемики, мистического шума и брожения умов хотелось бы отметить профессиональную редакторскую, издательскую и типографскую работу. Сей книжный мексиканский сериал, играется по всем правилам и управляется уверенной рукой американских бизнесменов. Не вызовет удивления , если окажется, что за этим шоу стоят масонские братья-каменщики .
Издание книг в плане времени также указывает на профессионализм. Первые книги: "Учение Дона Хуана", "Путь знания индейцев Яки", "Путешествие в Иксленд" произвели впечатление о этом "пути" - как о фольклоре ( вроде нашего национального пьянства ) безобидных индейцев-пожирателях галюциногенных кактусов (пейот, Lophophora Williamsii ), что окрасило открывшиеся движение безобидным легкомысленным "хипповским" цветом. В пятой же книге Кастанеде объясняют, что практика применения "растений силы" не приемлема из-за большой цены за нее и риска. А к Карлухе была применена в виде исключения лишь из-за его тупости (буквально из текста), дабы заставить или помочь ему разобраться в реальности. Видно, что так до конца своих дней Карлос так и не созрел, зациклившись на выпуске новых и новых серий о себе, извлекаемых им из подсознания. Целые годы поразительных событий, забытых и только теперь вспомненных. (Не чудо ли?).


Мы поняли, что в этой области Кастанеда действует не самостоятельно. Его цель в том, чтобы быть безупречным в восприятии и передаче этой традиции и учения.
- Я лично, - продолжил говорить он, после небольшой паузы ,- работаю над чем-то вроде журнала, это что-то вроде учебника. Я ответственен за эту работу. Мне хотелось бы найти серьезного издателя ,чтобы опубликовать его и участвовать в его распространении среди тех ,кто им заинтересуется, а также учебными заведениями.
Нужно быть инструментом, посредником. Я вижу каждую страницу во сне, и все зависит от того, с какой степенью точности я могу их скопировать. Поэтому та страница, которая оказывает большее воздействие или наиболее всех впечатляет, это именно та, которую мне удается скопировать наиболее точно.

Ясно кто крутил ему "кино" в его втором сознании. Это видно и по его целиком маразматичным последним сериальным книгам. Очень жаль человека, а также назидание тем, кто в погоне за чем-то, становится орудием в руках нечистого . Живой пример, как он расплачивается со своими наивными и по натуре наверняка хорошими и добрыми, добровольными слугами. Воистину не теряя марки и попирая образ Божий в человеке.


Позволю себе немного "поболтать" о Кастанедовщине :
Войну за свое освобождение от мира, и за жизнь должны вести все. Борьба за свою душу и ее спасение- это неоспоримая истина и необходимость. Но вот, насколько подготовленным и с какими отношением и чувством реальности выходит воин на смертельный поединок ? Насколько реально оценивает он угрозу и собственные силы? Да - нам необходимы для подвигов сильные противники [Св. Иоанн Златоуст], но трагично, когда юнец, ослепленный умело насмешником, бросается с оружием в руке в смертельный бой с профессиональным, безжалостным и ненавидящим человека как такового гладиатором. К этому же подталкивает, заманивая, как на приключение и "кастанеда". Зачастую человек осознает себя уже на арене цирка один-на-один с противником и ... его менеджером, который принимает на выгодных условиях капитуляцию, без унижения, побоев и публичного "опускалова". Цена - пустяки - право на со управление личностью, этакий контрольный пакет акций. Зачастую к этому моменту на руках у Лукавого итак уже немало акций - компромата на человека.
Рыдающему и краснеющему человеку великодушно обещается тихая и теплая, сытая и стабильная "пенсия". И человек отправляется на покой уступая штурвал. Второй попытки Дон Хуан не обещает. Печальная участь.

Но что это мы о грустном-то. Наш читатель все это знает, и подкрепленный личным опытом, почерпнутым из иных источников, со своей парой пистолетов за поясом и гранатой в руке, контролирует ситуацию. Он отлично ведет свои дела. Все акции на руках, что позволяет даже немного расслабиться. Самосовершенствование, успешное прохождение ступеней обучения, Союзников, Тиранов, Матриц, Шаблонов; ознакомление как с предками так и с подельниками,
или милыми опасными подельщицами, позволяют справедливо чувствовать себя членом семьи, причастным к вековым тайнам.
Эдакая олигархия, или скорее аристократия. Человек выстраивает Храм Своей Души по чертежам прекрасным и практичным. Когда же все готово и последний шаг - выбор давно сделан- на кону все.
И вот воин во всеоружии заявляется в город (наверняка с пустыни или гор) чтобы покарать ненавистного дракона. Но ему говорят, что цирк давно уже уехал, и ,следовательно, все его приготовления тщетны. Человек остается один практически голым в незнакомом мире...
Буратино в чулане у Мальвины. Ясно, кто предлагает ему спасительный выход к пропавшим, так не вовремя, друзьям. И , продав (подарив, обменяв) свою амуницию, Герой отводится на пустырь, где его опять же ждет кровожадный гладиатор, отставший от цирка "подрубить" деньжат и развлечься со знаменитым горе-героем. Финал печален, но всегда один и тот же -множество поломанных судеб. Причем , перефразируя Толстого ,"каждая поломана по-своему", но по-любому- унизительно , цинично и вроде бы навсегда . И это необязательно дурдом, и даже не обязательно Кастанеда. Он - яркий пример, на фоне прочих менее экзотических ( Папюс, Раокриом, Рерихи и т.п.), сродни Белому Братству, на фоне "кружков любителей бога".

Отчего так - элементарно. Разница в том "кто построит град свой на камне или на песке". Вот и все просто. У Кастанедовщины нет Учителей, нет школы "Донов Хуанов". Являясь магией, "кастанедовщина" остается магией а не религией. Практики, используемые в ней действенны, и оттого присутствуют и в православии, только без яркой южноамериканской истерии и акцентирования на них.
Например:
Намерение - Вера - "Имей веру размером в горчичное зерно, и скажи горе: низринься в море - низринится".
Эпопея с Тиранами - обретение Смирения
Вспоминание - Исповедь и плачь о грехах своих.
Не-делание - Послушание.
Остановка внутреннего диалога , отсечение воли и т.п.
При этом есть существенная разница. Адепты Кастанеды сливаясь с миром, противопоставляют себя обществу, окружая свою жизнь элементарной ложью. Православные же противопоставляя себя миру ("Мы не от мира сего"), любовью и искренностью служат людям.

Немного о страхе. "Страх Божий" - то оружие, которым и побеждается первый враг. Даже отрок, имеющий веру, с радостью и бесстрашием встретит самого жуткого монстра.

Без Бога, без царя в голове, без твердой земли под ногами, какова перспектива столкновения с темной силой? Многие, большинство, уверены, поддались внушению, что Черная Сила не существует в их жизни, от того, что она их не трогает. Но ведь это именно от того, что они и есть часть ее мира до мозга костей .

Хлеба и зрелищ, цветов и мороженого "на шару" не бывает - это раз; и это далеко не предел стремлений - два. Орлу должно вернуть "евойное" "по-любому". Если же Человек уже "на пенсии", проиграв битву, пусть не отчаивается, ибо и здесь Нечестивый посеял обман. Воскресение человека возможно и должно быть и здесь на земле. Родиться заново, обрести еще один шанс, разорвать векселя и вступить в борьбу за себя вновь - это реальность. Ибо иначе и быть не может по человеколюбию Божиему. "Обновиться яко орля юность твоя" - вещает псалмопевец.
Конечно , легких путей нет, и ворота весьма узки (все клумаки, не говоря о мебели, не пролезут), но главное- выход есть, и Господь со всеми Ангелами и Святыми искренне желают и могут помочь.
Тебя привлекает мистика? -источник ее Православие, как Учение, переданное Богом. Ты ищешь подтверждения истинности - два тысячелетия истории и чудесное торжество в мире--для тебя. Ты хочешь быть достойным человеком ? - Любовь, Кротость, Чистота , Искренность - для тебя .Ты хочешь быть Воином ? - у тебя есть все шансы принять участие в Битве "плечом -к -плечу "с достойными воинами и за Святую цель, предварительно разобравшись со "своими" бесами и подружившись с Ангелом- Хранителем.
Кстати, наркомания и алкоголизм, как формы одержимости реальной силой легче поддаются лечению, или вернее - разрешению. Поскольку любая зависимость как таковая неприемлема для православного. Неврозы, фобии, родитильский вопрос- далеко не полный перечень актуальных вопросов ,решаемых в ходе просто "нормальной жизни". А романтика, приключения , " настоящность "- гарантированы.

P.S.Еще один классический вариант - читатель не воин, а искусный охотник, гасающий по иным мирам и в иных гранях осознания за стеной желтого (вспоминается" Тонкая семерка" А .Подводного ) тумана. Вернувшись из захватывающего и выматывающего путешествия, гонец застает опять того же ужасного "нечто"(у каждого- свое ) у себя в доме...Финал- см. выше . А в большей части, подобно калифу Хасиду, путешественники, увлекшись (кем?), забывают "мутабор" и остаются там практически до конца. Когда же им надоедает и они отчаиваются вернуться, их опять же находит известный менеджер, предлагая без боя сдаться, даже не гарантируя ничего. Зачастую, по своей человеконенависти, как к творению Господа, ничего не давая взамен- бросая обманутый и осмеянный разум в дебрях наркомании или шизофрении. Ужас . И еще- Кастанедовщина, как последний шанс и альтернатива этому Миру -отвлекает от главного, искушая строить замок на песке, который (который) если и не рушится стихиями красиво и громко, то, пожирается Джунглями или Пустыней, населяется вампирами, привидениями и прочей нечистью...Бр-р-р. Опять же трагизм и ни луча Солнышка.
Отсюда, тот кто постиг опыт школы Дона Хуана, освоил мистические практики - вполне может с улыбкой поблагодарить Господа за полученные подарки и потребить их с любовью для служения людям. Те же кто, не читал Кастанеду... может предварительно прочитав этот очерк, ознакомиться сколько сможет, для общего развития, без угрозы "подвиснуть".
Нет надобности изобретать велосипед - у нас, в нашей вере, есть все. Просто оно лежит не на поверхности и не есть общедоступным достоянием. Пробираясь по путям Веры, каждый, помимо общих ценностей, используя общие навыки, обретает и личные черты, качества, техники, как необходимые лично ему, так и отличающие именно его и принадлежащие ему. Кастанедовщина,как и все культы, течения и т.п. "выезжают" прежде всего на качественной рекламе, позволяющей делать хорошие деньги, как бы этот факт не оправдывался.
Еще один аспект, в котором Православие несказанно выше Кастанедовщины -это отношение к браку. У нас , православных, также есть воины Христовы - монахи, дающие обеты безбрачия и нестяжания, и , помимо "спец.экипировки", ведут обязательную суровую жизнь, руководствуясь тысячелетними "практиками". Но, наряду с ними, существует, как тыл совместно с фронтом, и мирская православная жизнь - семья, подвижничество, благотворительность, что ценится не менее монашества, а вместе составляют единое гармоничное сильное общество. Кастанедовщина же остается уделом избранных (в идеале) , обреченных на ведение битвы за себя, являясь инородным телом в обществе.
Зачем я пишу все это, "разбазаривая личную силу" ? Помимо причин, упомянутых в начале сего "опуса", познав Православие , мне хочется поделиться , пользуясь представившейся возможностью, своими выводами как с теми, кто идет по "пути воина", так и с теми, кто только начал знакомиться с ним. В качестве краткого резюме - практика толтеков весьма и весьма полезна, угроза в том, что, увлекшись ею, адепт, как должное, перенимает и мировоззрение, саму идею - вот вот в этом и заключается уловка Князя Мира. Чем более человек становится мирским (пусть даже профессионалом), тем более он его( где сердце...). Для "любителей трудностей" - Православие противопоставляет себя Орлу (нечто огромному с черными крыльями ) и не в жалкой попытке проскочить "огородами" , а , победив его. Вот это - цель ! Жития святых - тысяч ярких звезд не только учат, служа примером, но и укрепляют, показывая реальность и доступность "пути". От себя лично, тем, кто практикует опасные магические практики ради интереса. Я не понимаю людей, которые объясняют свой отрицательный опыт в виде, например, пассивного гомосексуализма или хронической наркомании, бодрым: "Надо попробовать все". Да и мало кто
одобрит подобное. И еще - "Широк путь, ведущий в погибель,..."- уж слишком легко "усваивается" Кастанедовщина...- это настораживает. Обращает на себя внимание и аналогичный опыт использования дурмана европейскими ведьмами для полета на шабаш ("Молот ведьм", "Мастер и Маргарита" и пр.). Явно сатанинская параллель .


Snova hochetsia skazat: ne vazhno, chto tam imenno napisano v
knizhkah. Blagodaria im my poluchili vozmozhnost obmenivatsia
detaliami svoih putei, terminologiyu, kotoraya vkluchaet v sebia
poniatiya, kotoryh net v obychnom yazyke. A kak kazhdyy iz nas
spravliaetsia so svoei zhizniyu, i kak u nego v otnoshenii puti
serdtsa i t.p. - eto kazhdogo lichnoe delo.
(Андрис Романовскис)


В Аргентине две его первые книги были запрещены. Мне показалось,что причиной послужило упоминание наркотиков. Кастанеда не знает причины запрета.

-- Мне кажется, что это работа Матери Церкви, -- сказал он.


" Кастанеда не прояснял даже такой вопрос, как обстоятельства места и времени его рождения. Cогласно иммиграционной карточке он был рожден 25 декабря,1925 в Cajamarca, Перу, в то время как в издании " Современные Авторы" значится 25 декабря, 1931 в Сао Paulo, Бразилия. Никакая похоронная церемония не проводилась, и его кремированные останки были отвезены в Мехико.

Спустя несколько недель.
Действие Кастанедовщины можно проиллюстрировать эпизодом из "Поколения "П"" Виктора Пилевина , который касается спиритического сеанса с Че Геварой и его "ОРАНУС"ом . Т.е., когда возникла необходимость действовать и герой прибег к помощи планшетки -- информация "от Че Гевары" оказалась недействительной .
Так и Кастанедовщина , "пробирая до нутра" , в реальном бою не выступает единственным универсальным гарантом победы .А проявляется в своем истинном виде - осколком забытой древней языческой (сатанинской) практики .
И кстати , коль коснулось В. Пилевина -- в весьма мудром откровении Че Гевары , почти в конце сеанса выводится вопрос : " Соратники!... почему современный человек оказался в такой ситуации ? Кто пытается заменить и так заблудившегося Homo Sapiens на кубометр пустоты в состоянииXZ ?
Ответ, разумеется , ясен - никто ..." В этом месте я сверху карандашом (чужая книга) - "сатана" - и все становится более ясным и менее романтичным .
Именно с этого места у Пилевина начинается фантастика ,основанная на реальных явлениях . Ну прямо как Кастанеда , слава Богу без призывов к действию и претензии на 100%-ю истину.//

Источник: http://spas.kiev.ua/beseda/read.php3?num=16&id=2&loc=0&thread=2 (тот форум когда-то работал).

 
Hosted by uCoz