О Л А З А Р Е Н И Е
ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА (с ответами) E-MAIL АУДИОТЕКА+ ЦАРИЦА
Автор: Вячаслав
Полищук (ln1-242.users.lucky.net)
Дата: 2001-05-17 21:18:44
ЛОСЬ КАРЛОС
Вячаслав Полищук
Рост популярности книг Карлоса Кастанеды и учения толтеков, а также благословение
Иеромонаха о.Филарета послужили "толчком" к написанию этой "статьи". В ней
использованы целиком цитаты из интервью, взятом у К.Кастаненды в 1980-1981
г.г. Грасиелой Корвалал и немного из СМИ - выводы из которых предоставляется
сделать самостоятельно(набраны другим шрифтом). А в общем - учитывая отсутствие
"журналистского" опыта, прошу снисхождения к "статье". Мне проще ответить
на конкретный вопрос, чем высказать общее суждение на такую обширную тему.
С благодарностью ознакомлюсь с Вашим мнением или поделюсь своим.
Расчитано на православных "адептов" Карлоса Кастанеды .
"Анти-Сусанин"
Арана Цезарь Карлос Сальвадор Кастанеда
Слепец, заботливо ведущий за собою
ослепленных его же руками
к пропасти
к прыжку
в засаду.
"ЛОС-АНДЖЕЛЕС (АГЕНТСТВО АП)- Карлос Кастанеда, крестный отец движения Новой
Эры умер.
Ему, как полагают, было 72 года. Кастанеда умер от рака печени 27 апреля 1998
года в его доме в Westwood, сообщила адвокат Дебора Друз, друг и cудебный
исполнитель по его состоянию.
Он имел миллионы последователей во всем мире, и его 10 книг продолжают продаватьcя
на 17 языках. Кастанеда ,получивший в 1973 году степень профессора по антропологии
в Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса, cообщил, что он встретил Дона
Хуана в Аризоне в начале 1960-ых при изучении лекарственных растений и последовал
за ним в пустыню Сонора, Мексика. Замечательное произведение искусства Его
первая книга "Учение Дона Хуана: Путь Знания индейцев Яки", появившаяся в
1968, cтала бестселлером."
Ар
Перспективы , которые сулят подобные практики , весьма и весьма заманчивы
тем более, что обещанные выиграши реальны на все 100%. Типичное искушение
для человека с предрасположенной для этого психикой, которых-- половина из
прочитавших книги Карлоса Кастанеды.. И если не производит положительного
впечатления и тем более успеха, то внимание на себя обращает практически на
все 100%. Оттого, что это--правда. И человек душой чувствует, что это так.
Признание "Кастанедовщины"--реальностью, ценным опасным знанием, со всеми
вытекающими отсюда следствиями--первый и необходимый шаг для ведения плодотворной
беседы об учении Карлоса Кастанеды.
Я хочу надеяться, что мое мнение сочтется авторитетным и по этой причине вынужден
привести, как мне это не неприятно, некоторые данные о себе ( просьба не относиться,
как к саморекламе ). Ознакомившись с учением Карлоса Кастанеды в 1992-м году,
я практиковал и активно использовал практику в одиночку и в группах вплоть
до "сейчас", продолжая конечно не с таким "надрывом", как вначале , а скорее
отрабатывая освоенные приемы и расставляя точки над "i". На сегодня я использую
Кастанедовщину в качестве отличного трофейного оружия или инструмента , с
которыми научился некоторым техникам владения ими. Мне повезло больше, чем
некоторым из моих "подельников", чего мне стоило это знание и вообще - " скажут
врачи" , вернее заботливая вновь приобретенная Матерь Православная Церковь,
но вроде бы, слава Богу, все обошлось лишь синяками и ссадинами.
Итак - я хочу сказать, что Кастанедовская практика реальна . Он ( Кастанеда
) задел и вскрыл целый пласт, погребенный под тысячами лет, обнажив множество
не только опасного и полезного, но и чуждого теперешнему миру. Извлеченная
на "свет Божий" порядком забытая Южноамериканская школа магии, привлекает
помимо прочего - перспективой освоения профессиональной ориентации (сталкинг,
сновидение) в "мире" (христианин понимает) , с призрачной надеждой вечной
жизни, гарантом которой (надежды) выступают авторитетный антрополог , правдоподобность
учения и реальность практики.
Обретение "жизни вечной" по - Кастанеде - это чисто технический вопрос - проскочить
мимо Орла, питающегося человеческим сознанием - личностью. Об Орле - Орел
- реален, да. Это мрачная сила на мой взгляд - лишь одно из отражений Геенны
вместе со своим хозяином и ужасом вечной смерти.
-- Какова ваша цель? -- спросила я.
-- Похоже, что цель состоит в переходе на другую сторону, на левую половину
вселенной. Нужно попытаться приблизиться к Орлу и постараться избежать его,
не позволив ему поглотить нас. Цель состоит в том, чтобы прокрасться на цыпочках
с левой стороны Орла.
-- Знаете ли вы, -- продолжал он, пытаясь объяснить нам образ Орла, -- Что
есть сущность, которую тольтеки называют Орлом. Видящие смогли увидеть его
как огромный черный предмет, уходящий в бесконечность, который пересечен линиями
света. У него черные крылья и светящаяся грудь, поэтому его назвали Орлом.
-- Также они увидели огромный нечеловеческий глаз Орла. Орел не испытывает
жалости, все живое представлено в Орле. Эта сущность содержит в себе всю красоту,
которую может создать человек, и все то безобразное, что по правде говоря,
не относится к человеку. Орел невероятно массивен, черен и объемен по сравнению
с той небольшой частью, которая присутствует в человеческом существе. То в
Орле, чему соответствует человек, слишком ничтожно по сравнению со всем остальным.
-- Орел притягивает всю жизненную силу, которая готова исчезнуть, потому что
он питается этой энергией, -- сказал он. Орел подобен огромному магниту, который
собирает все частицы света, которые представляют собой жизненную энергию всего,
что умирает.
В то время, когда Кастанеда рассказывал об Орле, он имитировал пальцами голову
Орла, который с невероятным аппетитом клюет пространство прямо перед собой.
-- Я всего лишь повторяю вам то, что рассказали мне дон Хуан и другие маги
и ведьмы! -- воскликнул он. -- Они используют метафору, которая для меня непостижима.(выделено
в интервью)
n Наш хозяин не может быть человеком, -- сказал он. Похоже, что тольтеки называют
хозяина человека "человеческим шаблоном".
n -- Все на этой земле --растения, животные и люди, имеют свой шаблон. "Человеческий
шаблон" одинаков для всех людей, мой и ваш шаблоны одинаковы, -- продолжал
объяснять он. -- Но у каждого он проявляется и действует по разному в зависимости
от развития человека.
В книге "Второе кольцо силы" Ла Горда рассказывает Кастанеде о "человеческой
форме" и "человеческом шаблоне". В этой книге человеческий шаблон описывается
как светящаяся сущность и Кастанеда вспоминает, что дон Хуан говорил о ней,
как об "источнике и происхождении человека. Много раз в течении этого вечера
мы возвращались к теме человеческой формы и шаблона. С разных сторон изучая
этот вопрос, мы все больше понимали, что "человеческая форма" похожа на тяжелый
панцирь, покрывающий человека.
- Человеческая форма выглядит как полотенце, которое закрывает человека с
головы до ног. За этим полотенцем находится нечто похожее на яркую свечу,
которая постоянно расходуется. Когда она сгорает полностью, то человек умирает.
Затем появляется Орел и пожирает человека, -- сказал Кастанеда.
Тольтеки считают, что нужно некоторым образом заплатить Орлу или, иначе говоря,
вернуть ему то, что ему принадлежит. Кастанеда уже говорил нам, что человек
принадлежит Орлу и что Орел -- это источник всей красоты и всего ужаса, который
нас окружает. Человек принадлежит Орлу, потому что Орел питается жизнью, той
жизненной энергией, которая теряется, когда живое умирает. И он опять повторил
жест, изображающий Орла клюющего пространство и сказал, -- Вот так! Он пожирает
все!
Начинающие адепты не относясь в целом к Кастанедовщине серьезно, как к реальности,
не думают о возможном провале и о том, что к финишу доходят действительно
единицы из миллионов. Хуже того- они не знают о том, что в случае неудачи,
процесс пожирания Орлом сущности человека, длиться вечно, а не есть мгновенный
акт.
Приобретение навыков Кастанедовщины позволяет человеку , обученному сталкингу,
чувствовать себя этаким хозяином "карты острова сокровищ". Очень заманчивая
и проверенная наживка, тем более, что реальная. Один вопрос - Кто может гарантировать
исполнение обещанного в мире? Только его князь. Вот и видно, в чьих руках
удочка.
Теперь дело пойдет проще, поскольку христианину нет нужды доказывать реальность
дьявола - князя мира сего - отца Лжи. Поднятая им в мир, старая языческая
практика Толтеков, является той приманкой, на которую ловятся души человеческие,
вернее их носители. Насколько древняя школа толтеков, можно судить по тому,
что о нем упоминается и в Святом Евангелии. Вспомним искушение Господа нашего
Иисуса Христа, в котором враг предлагал Ему, кинуться с высоты Храма Иерусалимского
(в понятиях Дона Хуана - истинного Места Силы). Господь с решительностью и
презрением отверг предложение: "Не искушай Господа Бога Твоего", ясно показав
пропасть разделяющую Его Евангелие от "голимых" магических практик.
Помимо псевдорелигиозной полемики, мистического шума и брожения умов хотелось
бы отметить профессиональную редакторскую, издательскую и типографскую работу.
Сей книжный мексиканский сериал, играется по всем правилам и управляется уверенной
рукой американских бизнесменов. Не вызовет удивления , если окажется, что
за этим шоу стоят масонские братья-каменщики .
Издание книг в плане времени также указывает на профессионализм. Первые книги:
"Учение Дона Хуана", "Путь знания индейцев Яки", "Путешествие в Иксленд" произвели
впечатление о этом "пути" - как о фольклоре ( вроде нашего национального пьянства
) безобидных индейцев-пожирателях галюциногенных кактусов (пейот, Lophophora
Williamsii ), что окрасило открывшиеся движение безобидным легкомысленным
"хипповским" цветом. В пятой же книге Кастанеде объясняют, что практика применения
"растений силы" не приемлема из-за большой цены за нее и риска. А к Карлухе
была применена в виде исключения лишь из-за его тупости (буквально из текста),
дабы заставить или помочь ему разобраться в реальности. Видно, что так до
конца своих дней Карлос так и не созрел, зациклившись на выпуске новых и новых
серий о себе, извлекаемых им из подсознания. Целые годы поразительных событий,
забытых и только теперь вспомненных. (Не чудо ли?).
Мы поняли, что в этой области Кастанеда действует не самостоятельно. Его цель
в том, чтобы быть безупречным в восприятии и передаче этой традиции и учения.
- Я лично, - продолжил говорить он, после небольшой паузы ,- работаю над чем-то
вроде журнала, это что-то вроде учебника. Я ответственен за эту работу. Мне
хотелось бы найти серьезного издателя ,чтобы опубликовать его и участвовать
в его распространении среди тех ,кто им заинтересуется, а также учебными заведениями.
Нужно быть инструментом, посредником. Я вижу каждую страницу во сне, и все
зависит от того, с какой степенью точности я могу их скопировать. Поэтому
та страница, которая оказывает большее воздействие или наиболее всех впечатляет,
это именно та, которую мне удается скопировать наиболее точно.
Ясно кто крутил ему "кино" в его втором сознании. Это видно и по его целиком
маразматичным последним сериальным книгам. Очень жаль человека, а также назидание
тем, кто в погоне за чем-то, становится орудием в руках нечистого . Живой
пример, как он расплачивается со своими наивными и по натуре наверняка хорошими
и добрыми, добровольными слугами. Воистину не теряя марки и попирая образ
Божий в человеке.
Позволю себе немного "поболтать" о Кастанедовщине :
Войну за свое освобождение от мира, и за жизнь должны вести все. Борьба за
свою душу и ее спасение- это неоспоримая истина и необходимость. Но вот, насколько
подготовленным и с какими отношением и чувством реальности выходит воин на
смертельный поединок ? Насколько реально оценивает он угрозу и собственные
силы? Да - нам необходимы для подвигов сильные противники [Св. Иоанн Златоуст],
но трагично, когда юнец, ослепленный умело насмешником, бросается с оружием
в руке в смертельный бой с профессиональным, безжалостным и ненавидящим человека
как такового гладиатором. К этому же подталкивает, заманивая, как на приключение
и "кастанеда". Зачастую человек осознает себя уже на арене цирка один-на-один
с противником и ... его менеджером, который принимает на выгодных условиях
капитуляцию, без унижения, побоев и публичного "опускалова". Цена - пустяки
- право на со управление личностью, этакий контрольный пакет акций. Зачастую
к этому моменту на руках у Лукавого итак уже немало акций - компромата на
человека.
Рыдающему и краснеющему человеку великодушно обещается тихая и теплая, сытая
и стабильная "пенсия". И человек отправляется на покой уступая штурвал. Второй
попытки Дон Хуан не обещает. Печальная участь.
Но что это мы о грустном-то. Наш читатель все это знает, и подкрепленный личным
опытом, почерпнутым из иных источников, со своей парой пистолетов за поясом
и гранатой в руке, контролирует ситуацию. Он отлично ведет свои дела. Все
акции на руках, что позволяет даже немного расслабиться. Самосовершенствование,
успешное прохождение ступеней обучения, Союзников, Тиранов, Матриц, Шаблонов;
ознакомление как с предками так и с подельниками,
или милыми опасными подельщицами, позволяют справедливо чувствовать себя членом
семьи, причастным к вековым тайнам.
Эдакая олигархия, или скорее аристократия. Человек выстраивает Храм Своей
Души по чертежам прекрасным и практичным. Когда же все готово и последний
шаг - выбор давно сделан- на кону все.
И вот воин во всеоружии заявляется в город (наверняка с пустыни или гор) чтобы
покарать ненавистного дракона. Но ему говорят, что цирк давно уже уехал, и
,следовательно, все его приготовления тщетны. Человек остается один практически
голым в незнакомом мире...
Буратино в чулане у Мальвины. Ясно, кто предлагает ему спасительный выход
к пропавшим, так не вовремя, друзьям. И , продав (подарив, обменяв) свою амуницию,
Герой отводится на пустырь, где его опять же ждет кровожадный гладиатор, отставший
от цирка "подрубить" деньжат и развлечься со знаменитым горе-героем. Финал
печален, но всегда один и тот же -множество поломанных судеб. Причем , перефразируя
Толстого ,"каждая поломана по-своему", но по-любому- унизительно , цинично
и вроде бы навсегда . И это необязательно дурдом, и даже не обязательно Кастанеда.
Он - яркий пример, на фоне прочих менее экзотических ( Папюс, Раокриом, Рерихи
и т.п.), сродни Белому Братству, на фоне "кружков любителей бога".
Отчего так - элементарно. Разница в том "кто построит град свой на камне или
на песке". Вот и все просто. У Кастанедовщины нет Учителей, нет школы "Донов
Хуанов". Являясь магией, "кастанедовщина" остается магией а не религией. Практики,
используемые в ней действенны, и оттого присутствуют и в православии, только
без яркой южноамериканской истерии и акцентирования на них.
Например:
Намерение - Вера - "Имей веру размером в горчичное зерно, и скажи горе: низринься
в море - низринится".
Эпопея с Тиранами - обретение Смирения
Вспоминание - Исповедь и плачь о грехах своих.
Не-делание - Послушание.
Остановка внутреннего диалога , отсечение воли и т.п.
При этом есть существенная разница. Адепты Кастанеды сливаясь с миром, противопоставляют
себя обществу, окружая свою жизнь элементарной ложью. Православные же противопоставляя
себя миру ("Мы не от мира сего"), любовью и искренностью служат людям.
Немного о страхе. "Страх Божий" - то оружие, которым и побеждается первый
враг. Даже отрок, имеющий веру, с радостью и бесстрашием встретит самого жуткого
монстра.
Без Бога, без царя в голове, без твердой земли под ногами, какова перспектива
столкновения с темной силой? Многие, большинство, уверены, поддались внушению,
что Черная Сила не существует в их жизни, от того, что она их не трогает.
Но ведь это именно от того, что они и есть часть ее мира до мозга костей .
Хлеба и зрелищ, цветов и мороженого "на шару" не бывает - это раз; и это далеко
не предел стремлений - два. Орлу должно вернуть "евойное" "по-любому". Если
же Человек уже "на пенсии", проиграв битву, пусть не отчаивается, ибо и здесь
Нечестивый посеял обман. Воскресение человека возможно и должно быть и здесь
на земле. Родиться заново, обрести еще один шанс, разорвать векселя и вступить
в борьбу за себя вновь - это реальность. Ибо иначе и быть не может по человеколюбию
Божиему. "Обновиться яко орля юность твоя" - вещает псалмопевец.
Конечно , легких путей нет, и ворота весьма узки (все клумаки, не говоря о
мебели, не пролезут), но главное- выход есть, и Господь со всеми Ангелами
и Святыми искренне желают и могут помочь.
Тебя привлекает мистика? -источник ее Православие, как Учение, переданное
Богом. Ты ищешь подтверждения истинности - два тысячелетия истории и чудесное
торжество в мире--для тебя. Ты хочешь быть достойным человеком ? - Любовь,
Кротость, Чистота , Искренность - для тебя .Ты хочешь быть Воином ? - у тебя
есть все шансы принять участие в Битве "плечом -к -плечу "с достойными воинами
и за Святую цель, предварительно разобравшись со "своими" бесами и подружившись
с Ангелом- Хранителем.
Кстати, наркомания и алкоголизм, как формы одержимости реальной силой легче
поддаются лечению, или вернее - разрешению. Поскольку любая зависимость как
таковая неприемлема для православного. Неврозы, фобии, родитильский вопрос-
далеко не полный перечень актуальных вопросов ,решаемых в ходе просто "нормальной
жизни". А романтика, приключения , " настоящность "- гарантированы.
P.S.Еще один классический вариант - читатель не воин, а искусный охотник,
гасающий по иным мирам и в иных гранях осознания за стеной желтого (вспоминается"
Тонкая семерка" А .Подводного ) тумана. Вернувшись из захватывающего и выматывающего
путешествия, гонец застает опять того же ужасного "нечто"(у каждого- свое
) у себя в доме...Финал- см. выше . А в большей части, подобно калифу Хасиду,
путешественники, увлекшись (кем?), забывают "мутабор" и остаются там практически
до конца. Когда же им надоедает и они отчаиваются вернуться, их опять же находит
известный менеджер, предлагая без боя сдаться, даже не гарантируя ничего.
Зачастую, по своей человеконенависти, как к творению Господа, ничего не давая
взамен- бросая обманутый и осмеянный разум в дебрях наркомании или шизофрении.
Ужас . И еще- Кастанедовщина, как последний шанс и альтернатива этому Миру
-отвлекает от главного, искушая строить замок на песке, который (который)
если и не рушится стихиями красиво и громко, то, пожирается Джунглями или
Пустыней, населяется вампирами, привидениями и прочей нечистью...Бр-р-р. Опять
же трагизм и ни луча Солнышка.
Отсюда, тот кто постиг опыт школы Дона Хуана, освоил мистические практики
- вполне может с улыбкой поблагодарить Господа за полученные подарки и потребить
их с любовью для служения людям. Те же кто, не читал Кастанеду... может предварительно
прочитав этот очерк, ознакомиться сколько сможет, для общего развития, без
угрозы "подвиснуть".
Нет надобности изобретать велосипед - у нас, в нашей вере, есть все. Просто
оно лежит не на поверхности и не есть общедоступным достоянием. Пробираясь
по путям Веры, каждый, помимо общих ценностей, используя общие навыки, обретает
и личные черты, качества, техники, как необходимые лично ему, так и отличающие
именно его и принадлежащие ему. Кастанедовщина,как и все культы, течения и
т.п. "выезжают" прежде всего на качественной рекламе, позволяющей делать хорошие
деньги, как бы этот факт не оправдывался.
Еще один аспект, в котором Православие несказанно выше Кастанедовщины -это
отношение к браку. У нас , православных, также есть воины Христовы - монахи,
дающие обеты безбрачия и нестяжания, и , помимо "спец.экипировки", ведут обязательную
суровую жизнь, руководствуясь тысячелетними "практиками". Но, наряду с ними,
существует, как тыл совместно с фронтом, и мирская православная жизнь - семья,
подвижничество, благотворительность, что ценится не менее монашества, а вместе
составляют единое гармоничное сильное общество. Кастанедовщина же остается
уделом избранных (в идеале) , обреченных на ведение битвы за себя, являясь
инородным телом в обществе.
Зачем я пишу все это, "разбазаривая личную силу" ? Помимо причин, упомянутых
в начале сего "опуса", познав Православие , мне хочется поделиться , пользуясь
представившейся возможностью, своими выводами как с теми, кто идет по "пути
воина", так и с теми, кто только начал знакомиться с ним. В качестве краткого
резюме - практика толтеков весьма и весьма полезна, угроза в том, что, увлекшись
ею, адепт, как должное, перенимает и мировоззрение, саму идею - вот вот в
этом и заключается уловка Князя Мира. Чем более человек становится мирским
(пусть даже профессионалом), тем более он его( где сердце...). Для "любителей
трудностей" - Православие противопоставляет себя Орлу (нечто огромному с черными
крыльями ) и не в жалкой попытке проскочить "огородами" , а , победив его.
Вот это - цель ! Жития святых - тысяч ярких звезд не только учат, служа примером,
но и укрепляют, показывая реальность и доступность "пути". От себя лично,
тем, кто практикует опасные магические практики ради интереса. Я не понимаю
людей, которые объясняют свой отрицательный опыт в виде, например, пассивного
гомосексуализма или хронической наркомании, бодрым: "Надо попробовать все".
Да и мало кто
одобрит подобное. И еще - "Широк путь, ведущий в погибель,..."- уж слишком
легко "усваивается" Кастанедовщина...- это настораживает. Обращает на себя
внимание и аналогичный опыт использования дурмана европейскими ведьмами для
полета на шабаш ("Молот ведьм", "Мастер и Маргарита" и пр.). Явно сатанинская
параллель .
Snova hochetsia skazat: ne vazhno, chto tam imenno napisano v
knizhkah. Blagodaria im my poluchili vozmozhnost obmenivatsia
detaliami svoih putei, terminologiyu, kotoraya vkluchaet v sebia
poniatiya, kotoryh net v obychnom yazyke. A kak kazhdyy iz nas
spravliaetsia so svoei zhizniyu, i kak u nego v otnoshenii puti
serdtsa i t.p. - eto kazhdogo lichnoe delo.
(Андрис Романовскис)
В Аргентине две его первые книги были запрещены. Мне показалось,что причиной
послужило упоминание наркотиков. Кастанеда не знает причины запрета.
-- Мне кажется, что это работа Матери Церкви, -- сказал он.
" Кастанеда не прояснял даже такой вопрос, как обстоятельства места и времени
его рождения. Cогласно иммиграционной карточке он был рожден 25 декабря,1925
в Cajamarca, Перу, в то время как в издании " Современные Авторы" значится
25 декабря, 1931 в Сао Paulo, Бразилия. Никакая похоронная церемония не проводилась,
и его кремированные останки были отвезены в Мехико.
Спустя несколько недель.
Действие Кастанедовщины можно проиллюстрировать эпизодом из "Поколения "П""
Виктора Пилевина , который касается спиритического сеанса с Че Геварой и его
"ОРАНУС"ом . Т.е., когда возникла необходимость действовать и герой прибег
к помощи планшетки -- информация "от Че Гевары" оказалась недействительной
.
Так и Кастанедовщина , "пробирая до нутра" , в реальном бою не выступает единственным
универсальным гарантом победы .А проявляется в своем истинном виде - осколком
забытой древней языческой (сатанинской) практики .
И кстати , коль коснулось В. Пилевина -- в весьма мудром откровении Че Гевары
, почти в конце сеанса выводится вопрос : " Соратники!... почему современный
человек оказался в такой ситуации ? Кто пытается заменить и так заблудившегося
Homo Sapiens на кубометр пустоты в состоянииXZ ?
Ответ, разумеется , ясен - никто ..." В этом месте я сверху карандашом (чужая
книга) - "сатана" - и все становится более ясным и менее романтичным .
Именно с этого места у Пилевина начинается фантастика ,основанная на реальных
явлениях . Ну прямо как Кастанеда , слава Богу без призывов к действию и претензии
на 100%-ю истину.//
Источник: http://spas.kiev.ua/beseda/read.php3?num=16&id=2&loc=0&thread=2 (тот форум когда-то работал).