О Л А З А Р Е Н И Е
ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА E-MAIL АУДИОТЕКА ЦАРИЦА
Истинные чудотворные исцеления - в отличие от ложных - совершаются лишь по вере в Того, Кого Церковь именует "Врачом душ и телес наших." Истинные чудеса творились Самим Спасителем, пока ходил Он по земле. Такие чудеса творились и Его учениками. Маловерам, скептикам, сомневающимся кажется, что время чудесных исцелений миновало вместе с эпохой благодатных первохристианских времен: что же можно ожидать от суетного века сомнений - века "пароходов и железных дорог"? Но если Господь - подлинно Господь всех веков, если хвалящая Бога Церковь истинно Ему воспевает: "Тысяча лет пред Твоими очами, как вчерашний день [пронеслись]," если и теперь Дух Святой так же украшает и соблюдает Церковь, как во времена древние, то не может не сообщать Он дара чудотворений и Божиим избранникам. "Вера твоя спасла тебя..." - и ныне звучит в мире.
Однажды в общину сестер милосердия привели молодого шофера, которому предстояло сделать операцию пищевода: он с трудом глотал кашу, а твердой пищи совсем не мог проглотить. Перед операцией он захотел исповедаться и причаститься Святых Тайн.
Операция прошла благополучно. Через несколько дней я его навестил. На мой вопрос, как он себя чувствует, больной ответил, что, в общем, лучше, но все же он иногда с трудом проглатывает манную кашу, и врачи находят, что, по окончании заживления пищевода, операцию нужно повторить.
Недели через две операцию повторили, но и она не принесла пользы, и больной только ослабел. Из румяного полного человека он обратился в худого и истощенного. Когда я стал ему говорить, не следует ли сделать третью операцию, шофер с грустью ответил мне: "Врачи мне сказали, что больше меня оперировать нельзя, видно, придется умирать; боюсь, что придется умереть голодной смертью."
Я начал его успокаивать, говоря, что Бог не без милости, а потом по какой-то интуиции, неожиданно для самого себя, сказал ему о великом таинстве елеосвящения, о цели, для которой оно установлено, и предложил ему пособороваться, причем подчеркнул, что по вере ему дастся.
Больной мне сказал, что он глубоко верит в силу этого таинства и был бы рад прибегнуть к нему, но боится огорчить жену, так как соборуются обыкновенно умирающие.
Я объяснил шоферу неправильность этого взгляда и посоветовал ему ничего не говорить жене, а к таинству елеосвящения прибегнуть в те часы, когда посетителей не пускают к больным. Он на это согласился, и на другой день вечером я совершил над ним это таинство. Больной молился от всей души, и часто глаза его наполнялись слезами.
Прошла неделя. Я утром пошел в канцелярию и у дверей ее встречаю шофера совершенно здоровым, жизнерадостным. Он весело со мной поздоровался, и на вопрос мой, как себя чувствует, сказал: "Великолепно. - прибавив: - Два дня врачи меня свидетельствовали, признали совершенно здоровым, вчера я выписался. Сейчас пришел за документами."
В тот же день я пошел навестить в больнице знакомого, и он сказал мне, что шофер заходил к нему проститься, и как раз в это время вошли в палату три врача, делавшие обход больных, с главным врачом во главе. Они спросили шофера, как он себя чувствует, и получили такой же ответ, как и я:
"Великолепно." Когда шофер вышел, главный врач сказал моему знакомому:
- Вы знаете, чем был болен ваш сосед?
- Нет, - отвечал тот, - знаю только, что ему делали два раза операцию.
- У шофера был рак пищевода, - сказал главный врач и прибавил: - Медицинская наука не может объяснить, как произошло его выздоровление, но он совершенно здоров.
На меня этот случай произвел громадное впечатление. Я был священником менее двух лет и впервые был свидетелем несомненного чуда. После этого я начал прямо рекомендовать больным прибегать к таинству елеосвящения, и много раз выздоравливали безнадежно больные.
***
Осенью 1923 года в одну из суббот, после всенощной, часов в 10 вечера, когда я собрался уходить из церкви домой, ко мне обратился настоятель нашего храма с просьбой немедленно сходить на Солянку к бывшему фабриканту Р. и совершить над ним таинство елеосвящения. При этом он просил меня извиниться перед больным, что он не мог прийти, и передать, что завтра в 8 часов он придет сам причастить Р. перед отправкой его в клинику, где в этот день ему должны сделать операцию.
Я немедленно отправился с ныне покойным чтецом А. П. к Р., и через десять минут мы были на месте. Больной лежал почти без движения и был так худ, что казался скелетом, обтянутым кожей. Во время соборования он был в силах держать свечу и усердно молился со слезами, которые непрерывными струями стекали ему на сорочку.
Выпив наспех, по приглашению жены больного, стакан чая, я поспешил домой, чувствуя себя очень усталым, причем не поинтересовался даже узнать, чем был болен Р.
Через неделю мне сообщили, что когда на другой день его повезли в 11 часов утра в клинику, то осмотревший больного покойный профессор А. В. Мартынов объявил Р., что он может отправляться домой, так как "совершенно здоров."
Легко можно себе представить то глубокое впечатление, какое произвело на больного и на его семью это несомненное чудо, а также, как я был поражен, когда мне сообщили, что у больного был рак пищевода и что проф. Мартынов был у него на дому и настаивал на операции.
Из воспоминаний протоиерея Константина Ровинского, в послереволюционные годы служившего в храме Иверской иконы Божией Матери при общине сестер милосердия.
Это было в Красноярском крае в 1951 году. Теплым июльским днем к Акилине, у которой квартировал ссыльный белорусский писатель Александр Осипович, привезли из больницы умирающую от рака брюшины дочь Анну, 32 лет.
На следующий день писатель попросил своего старого товарища Василия Трифоновича Т. зайти. Товарищ зашел и прочитал диагноз: "Рак брюшины с выраженными метастазами в желудке и правом легком. Выписывается для пребывания в семье. Лечение рекомендуется симптоматическое (при болях наркотики)."
Мать Анны пришла со двора и запричитала. Заорали дети, плакала беззвучно больная. Прослезился и Василий: "Что я могу? Тут может помочь только Господь! Один Бог!"
В последующие три недели Василий по утрам приходил навещать Анну. Из флакона из-под пенициллина накапывал в рюмочку какой-то бесцветной жидкости без вкуса, затем доливал в рюмку простой колодезной воды и давал больной выпить. Так делал 7 или 10 раз, первые три дня ежедневно, а затем через несколько дней.
Уже через неделю Анна стала вставать с постели. А к концу третьей недели она самостоятельно приготовила жареную картошку и угощала ею квартиранта и Василия.
Февраль 1952 года. Зима стояла снежная (до окон) и холодная (до -56 град.). Идет Василий, закутавшись, и видит сквозь замерзшие очки - на санях стоит во весь рост в овчинном полушубке женщина и понукает лошадь. Василий отошел в сторону. Краснощекая женщина, подбежав, уткнулась перед ним головою прямо в сугроб: "Узнаете? Я Анна, которую вы вылечили. По вашему совету я теперь всегда стараюсь молиться: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную." Спасибо вам."
На вопрос, как лечил Анну, Василий Трифонович ответил: "Нам известно, что без воли Божией ничего не бывает. Любовь Бога использует все возможности, чтобы отвести человека от погибели, чтобы спасти его. Бог хочет и подолгу, терпеливо ждет, чтобы каждый грешник оставил греховный путь жизни и стал на путь жизни праведной. Наша молитва о болящем, движимая состраданием к нему, по сути дела есть молитва к Богу об изменении действующей на больном Его святой воли.
Господь ждет от человека оставление греха, ждет от него покаяния. Господь ожидает, когда он займет смиренную позицию в жизни и станет просить у Него помилования и прощения.
Изменение воли Божией, явно засвидетельствованное в исцелении болящих, происходит либо вследствие покаянной веры самого больного во Христа Спасителя, либо вследствие веры ближних, ходатайствующих перед Богом об исцелении больного. Нет такой крепости, которая не сокрушилась бы от молитвы и поста верующего христианина: "Все возможно верующему."
Будучи здоровой, Анна легко и умело справлялась с крестьянскими работами в колхозе и дома, и самодовольно жила по-скотски, не молясь, не постясь. Ни о чем, кроме личной выгоды и наслаждений в жизни, не помышляла. Она отворачивалась от нуждающихся, с презрением относилась к слабым и неудачникам в жизни. Ей всегда везло.
Господь, однако, пресек такую жизнь Анны: умирает муж и она сама заболевает.
Моя конкретная задача состояла в том, чтобы принести ей утешение через наставление на истину христианской жизни, через приведение ее к Источнику всякого утешения - Спасителю Христу; а первый шаг в этом направлении - покаяние и вера, которые надлежало возбудить в больной. "И по вере просящих я стал умолять Господа об исцелении Анны. Усиленно молился при полном воздержании от пищи и питья до захода солнца."
Евдокию доставили из больницы умирать среди родных с запущенным, не подлежащим операции, раком печени с метастазами. Она еле-еле говорила с родными. Это было на масленице.
Утром прибыл священник, чтобы пособоровать и причастить больную. После окончания чинопоследования больная спросила: "Начинается Великий пост. Как мне быть: я ничего, кроме простокваши, не ем?"
Священник ответил:
- Творите постоянно молитву Иисусову и строго соблюдайте пост. На первой неделе поста я приду к вам и еще раз причащу.
- Какой уж для нее пост! Вы уж, батюшка, освободите ее от поста. Видите: живые мощи, - попросили родные. Прощаясь, священник сказал:
Молитва Иисусова и строгий-строгий пост!
В четверг на первой неделе поста он пришел снова. Причастилась Евдокия и говорит:
- Ну, слава Богу, теперь можно и простокваши поесть.
- Никаких простокваш. Сейчас христиане вареного ничего не едят: хлеб, овощи, фрукты только, а вы - простоквашу!
Состояние у вас тяжелое: творите молитву Иисусову и строго-строго соблюдайте пост. Ешьте простой хлеб, яблоки, лимоны, мед. Можно каши, овсяную, рисовую. И тогда я буду за вас молиться, чтобы вы выздоровели. По субботам и воскресеньям можно есть растительное масло. А в остальные дни - ни-ни!
Тем же постом в Великий Четверток (через полтора месяца) Евдокия самостоятельно пришла в храм, чтобы причаститься святых Христовых Тайн. Девять лет прошло с тех пор, и она ныне самостоятельно ходит молиться и причащаться в московские храмы, исполняет сама всю домашнюю работу, ходит за покупками в магазин, сидит с внуками.
Из книги священника Михаила Труханова "Как спастись в современном мире," 1993 г.
***
Чудо воскрешения Клавдии Устюжаниной (которую Господь исцелил от рака)
***
Основные различия между истинными и ложными целителями
Качественные характеристики |
Православные целители |
Лже-чудотворцы |
|
Нравственный облик |
Смирение, кротость, почитание себя ниже других, богобоязненность, скромность, правдивость |
Гордость, надменность, тщеславие, иногда внешняя религиозность, лукавство, манерность, желание возвыситься, привлечь, прельстить |
|
Отношение к награде за лечение |
Нестяжательность, безвозмездность |
Стремление к выгоде, наживе, богатству, роскоши, коммерции |
|
Отношение к гласности |
Сокрытие своего дара чудотворения и замалчивание положительных результатов |
Пропаганда успешных случаев лечения, стремление к рекламе, самовосхвалению, славе |
|
Способы лечения |
Молитвы, смазывание освященным елеем больных участков, возложение рук; использование святыни, крестного знамении, иногда трав, святой воды. Ласковый спокойный тон, отсутствие насилия |
Манипуляции руками, пассы, бесконтактный массаж, пристальный взгляд, наговоры, заговоры, окрики, элементы насилия, подавления чужой воли, гипнотизм, магнетизм и прочее |
|
Положительный эффект обусловлен |
Божественной благодатью через веру больного и особый божественный дар целителя |
Естественными причинами, иногда совпадениями, посредством самовнушений, веру больного или через силы небожественного (демонического, тварного плана) |
|
Возникновение дара чудотворений |
Как следствие и награда за праведность, молитвенные подвиги, посты, смирение, при отсечении своей воли |
Нередко спонтанно только из-за желания признания в качестве чудотворца |
|
Характер исцелений |
Исцеления носят полный характер: и физическое и духовное, связаны с возрождением или укреплением истинной веры у исцеленного. Возможно исцеление от любых болезней и даже воскрешение из мертвых |
Исцеления имеют лишь внешний характер, простираются на физическую сторону, в духовном же плане несут негативное воздействие |
|
Побочные эффекты целительства |
Отсутствуют |
Многочисленные, в основном психического, духовного характера. Однако иногда долгое время себя не проявляют |
Рассказ священника из Киева
Я жил как все живут, и сам себе казался добрым малым. К алкоголю и табаку пристрастен не был, серьезно занимался спортом (был даже призером чемпионата СССР по велоспорту), неплохо учился в институте, но в церковь дороги, конечно, не знал. Иногда с интересом почитывал “самиздатовские” труды по йоге и еще какой-то восточно-мистической чепухе. К тридцати годам спорт пришлось оставить, были серьезные травмы, да и возраст не тот. Институт я к тому времени окончил, работал. Вскоре началась “перестройка”, появилась возможность “делать бизнес”, я стал неплохо зарабатывать. Все было, казалось бы, прекрасно, пока не заболел мой старший сын.
Ему тогда исполнилось семь лет. Как-то у него заболело горло и пошла носом кровь. Его осмотрел врач-педиатр, велел сделать анализ крови и оказалось — у моего малыша острый лейкоз (еще это называют белокровием; острое злокачественное заболевание крови, быстро и неотвратимо приводящее к смерти). Меня предупредили, что лечение практически всегда неэффективно, но мы с женой делали все возможное: дорогие лекарства, консультации лучших специалистов, свежие фрукты, красная икра — словом, мы не жалели средств. Однако сын буквально таял на глазах. Через месяц он уже не вставал; я носил его на руках (он весил, наверное, меньше 20 кг). Раз в неделю ему делали анализы крови, и они становились все неутешительнее. Каюсь, ходил и к ведьме, и к экстрасенсу-целителю, но проку от них не было никакого. Однажды я на лестнице встретил соседку, и та присоветовала пойти мне в церковь. Знаете, утопающий хватается за соломинку, и я решил последовать ее совету.
Ближайшей к нашему дому оказалась церковь при женском монастыре. Когда я вошел в храм, служба уже заканчивалась. По чьему-то совету я поставил на один из подсвечников свечу. Помнится, перекреститься мне казалось очень неловким. Я подошел к первому из попавшихся на глаза священников и кратко рассказал ему о нашем несчастье. Он что-то отвечал мне, но я слушал как-то рассеянно; запомнилось только, что я должен принести моего мальчика в храм, чтобы его можно было причастить. Я не знал даже, что это такое.
На следующее утро мы с женой повезли сына в церковь. Стыдно вспомнить, на нас даже крестов не было. Какие-то старушки подвели нас в нужное время к амвону, и священник из ложечки вложил в уста несчастному больному Святое Тело и Кровь Господни. Тут же мы ушли домой.
Через несколько дней к нам приехала, как обычно, лаборант из поликлиники сделать контрольный анализ крови. Вскоре нам позвонил наш врач и сказал, что анализ, видимо, не получился, и надо его повторить. Утром следующего дня анализ повторили, а днем нас с сыном пригласили срочно в больницу. Ничего хорошего я не ожидал. Ему вновь сделали то же исследование, даже позвали гематолога посмотреть в микроскоп. Лечащий врач выглядел ошарашенным: анализ крови был нормальным! Собрались врачи, листали карточку, рассматривали результаты анализов, качали головами и приговаривали: чудо, просто чудо. Я пребывал в состоянии какой-то прострации, я не верил, что мой малыш будет жить. В голове все время вертелось: не может быть, это ошибка! Но сын стал быстро поправляться. Я смотрел на его розовые шечки, на его непоседливые игры и думал: не была ли его болезнь сном, страшным сном? Но у меня на столе лежала его медицинская карточка, где был указан смертельный диагноз, подтвержденный самыми авторитетными специалистами. Я не мог ни есть, ни пить, ни спать спокойно, все валилось из рук; на работе пришлось взять отпуск. Я вновь пошел в тот же храм и разыскал того же батюшку. Когда он услышал о том, что произошло, то улыбнулся и перекрестился. Он сказал, что нам с женой нужно прийти на исповедь, покаяться в своих грехах. Я спросил, чем мы можем помочь храму и монастырю, но священник сказал: “Господь ищет не вашего, но вас”. Тогда я не знал, что это слова апостола Павла, они меня поразили. Я не спал всю ночь, размышлял над ними, а утром поехал в свою фирму и уволился. Директор очень удивился, предлагал увеличить жалование, уговаривал долго, но в конце концов отпустил. Я устроился в монастырь подсобным рабочим, грузчиком и истопником одновременно. Платили мне мало, было порой невыносимо трудно, но мы крепились. Мы исповедовались у того же батюшки, ставшего нашим духовником, обвенчались. Я выучился читать по-церковнославянски, и иногда меня благословляли читать на клиросе. Через несколько лет меня рукоположили во диакона, а там и во священника. Сыну моему уже 14 лет, растет и младший. Когда нападают на меня скорби и кажется тяжелым мой крест, я вспоминаю Божию милость, бывшую с нами, и чувствую себя Его безмерным должником, выплачивающим лишь малую часть своего необъятного долга и делается легче.