О Л А З А Р Е Н И Е
ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА (с ответами) E-MAIL АУДИОТЕКА+ ЦАРИЦА
Вопрос в записке из зала: "Читала, что моя душа перешла ко мне от человека, жившего в 13-м веке. Чем же она была до 20-го?"
//Ну, понимаете, это вопрос не ко мне... (смех в зале)
Очень часто людей вводят в состояние гипноза, транса, и они начинают вспоминать то, что было якобы с ними в прежних жизнях. "Помнится, я была английской королевой..." Слушайте, хоть бы кто-нибудь вспомнил: "Однажды, помню, когда я был крепостным.." Нет, все графьями помнят себя. Крепостных не было! Ну, ладно. Ну, вспоминает человек чего-то.. Так по моему убеждению это не воспоминания, идущие из глубины моей души, - всё объясняется гораздо более грубо. Во-первых, у каждого из нас есть Ангел Хранитель. Но кроме Ангела Хранителя (увы!) есть некие темные духи, которые также сопровождают человека всю его жизнь.
Так вот, тот товарищ, который стоит за левым плечом моим и внимательно контролирует мое поведение, он немножко старше меня. Так, слегка, - он был создан Богом в начале творения мира, как и весь Ангельский мир. И я для него - не первый "клиент", он до меня искушал многих. И поэтому он великолепно помнит подробности биографии предыдущих своих "пациентов". И в случае чего шепнуть их мне на ушко для него не составляет труда. Вопрос только в одном: как сделать так, чтобы я стал восприимчив к этому шепоту из-за левого плеча. Ну, а здесь - пожалуйста - пропаганда к его услугам: "Погрузись в транс, расслабься, ничего не контролируй, помедитируй, раскрой свою душу и "все флаги в гости к нам", все голоса Вселенной звучите в моем сердце". Это радикальная разница между индийским и вообще восточным путем - медитации и православным. Православный путь духовного делания - это т р е з в е н и е. Преподобный Антоний Великий так и говорит: "Главная добродетель монаха - это трезвость". Трезвость не в смысле воздержания от пьянства, трезвение - это умение различать духов. Контроль, полный контроль каждого движения своего сердца, движения своего ума. И когда что-то входит в твою душу, спрашивай паспортные данные. Не забывайте великий вопрос к почтальону Печкину: "Ты кто?" Как "великий вождь мирового пролетариата" Владимир Ильич Ленин учил нас: "В политике важно задавать вопрос: кому это выгодно?" Вот так и в духовной жизни, совершенно точно так же. Вселяется вдруг к вам откуда-то там, из глубины подсознания, извне, кто-то вам сказал, некий помысел: "А не пойти ли мне старуху-процентщицу зарезать?" Мысль-то красивая, красивая мысль. Оригинальная, вот. По-своему филантропическая. У Раскольникова это так, по крайней мере. Так вот ты ее поймай, эту мыслю, посмотри ей в глазки и спроси: "Ты от кого, милая? Кто тебя сюда послал?" Спросить это очень просто: представьте себе, что я это сделаю. Вопрос: аплодисменты раздадутся из-за правого плеча или из-за левого? Если я это сделаю, от этого я стану ближе к Христу, к Распятому Голгофскому Страдальцу? Или к тем, кто распял Христа? Если я пойду и старушку молотком по голове. Это согласуется со званием ученика Христова или нет? Ну, а дальше ты понял, что эта мысль пришла не от Бога, не от Христа. Что с ней надо сделать? Перестать быть вежливым и сказать: пшел вон! "Отойди от меня, сатана!" - Христос говорит, помните? Когда Петр предлагает ему: откажись от распятия, давай, там, поживем тихо-мирно, Христос очень гневно говорит: "Отойди от меня, сатана!"
Человеку дана способность гневаться - великий Божий дар. Гнев - это реакция отторжения от моей души чего-то, с чем я не хочу иметь дела. Так вот, поэтому путь православного трезвения - это путь анализа тех веяний, которые приходят к нам, их отбор, разбор и отталкивание того, что Христу не соответствует. Напротив, путь восточной медитации - это стирание, отключение самосознания, отключение самоконтроля, растворение во всех космических влияниях. И поэтому с точки зрения православной это предельно опасный путь. Потому что могут прийти гости, которые совсем не человеколюбивы, и они тебе такого понаскажут о твоей прежней графской жизни!... //
Из аудиозаписи лекции диакона Андрея Кураева "О переселении душ"