О Л А З А Р Е Н И Е


ФОРУМ  ГОСТЕВАЯ КНИГА  E-MAIL   АУДИОТЕКА  ЦАРИЦА


на базу

ДИАГНОСТИКА КАРМЫ ЛАЗАРЕВА

Семен БРУКЛИН

    Представьте себе ситуацию: некто, живя на необитаемом острове, трудом собственного пытливого ума открыл закон всемирного тяготения. Или создал периодическую таблицу имени Менделеева. Или теорию относительности. Этого человека мы имеем полное право назвать гением-с-большой буквы.

    Теперь представьте чуть-чуть другую ситуацию: ваш сосед по дому силой ума и таланта в наши дни тоже открыл что-нибудь из вышеперечисленного. Кто он такой, решить уже затруднительно. Он, конечно, тоже несомненный гений, но еще и всю дорогу невежда необразованный. Третью ситуацию в этом ряду мы представим себе несколько позже.

    Недавно в Саратов в очередной раз наведался виднейший кармоправ современности некто Лазарев. К сожалению, автор не позаботился посетить его встречу с мыкающими карму саратовцами и никаких животрепещущих новостей в области кармоведения сообщить не может. В свое оправдание он скажет только, что наличность предпочитает тратить непосредственно на любовь к ближним, цветы блондинкам и оплату проезда в городском транспорте. По опыту прежних лет можно с изрядной долей уверенности предположить, что общая нынешняя карма саратовцев как вызывает у Лазарева сильную озабоченность, так и внушает ему некоторый оптимизм. Еще можно утверждать, что озабоченность самих саратовцев их нелегкой кармой позволяет Лазареву строить самые смелые меркантильные расчеты. Но что-то тут не в порядке. Что именно - сейчас постараюсь объяснить.

    Положа руку на Библию, американцы клянутся в суде говорить только правду... А дальше как? Кто-нибудь помнит? ВСЮ правду и ничего кроме правды. Подчеркиваю - ВСЮ. Можно не говорить никакой лжи, не искажать фактов, не подавать их тенденциозно, лишь только замалчивая некоторые из них, легко вводить в заблуждение или водить за нос. Ни в коем случае не претендуя на окончательную полноту своего изложения вопроса о карме, начну с азов. Карма - слово модное. И не только потому, что оно восточное. Судьбу, рок и фатум оно вытеснило из нашего обихода, во-первых, некоторой свежестью, а во-вторых, заложенной в нем робкой надеждой на лучшую долю. Иначе говоря, карма - это что-то более конструктивное. Ее можно как-то улучшить, подлечить... Переводится же оно как ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, обозначает абсолютно механическую цепь из причин и следствий, тянущуюся с начала времен. Наши мысли, чувства, то, как мы видим окружающую обстановку, полностью вытекают из предыдущих ситуаций, мыслей, чувств, впечатлений и являются причинами последующих, а те, в свою очередь, еще последующих - и так далее, и так далее... Кроме того, все невероятно между собой переплетено. Замечательно иллюстрируют сказанное фильмы `День сурка`, `Зеркало для героя`, `Беги, Лола, беги`. Поток событий с трудом ищет себе путь побега из русла, намозоленного регулярными мыслями и чувствами. Возможность нового поворота оплачивается серией экспериментальных смертей.

    ЗАКОН кармы - описание такого вот положения дел. Как и в случае с широко известным законом Всемирного тяготения, ничего не весящим, а только описывающим поведение всяких тяжестей, наполняющих Вселенную. Бессмысленно с ним бороться и менять кармический чугун на кармическое золото. Хорошая карма или плохая карма - лишь оценка того, приятна нам нынешняя ситуация или же оставляет желать гораздо лучшего. У любимого сына миллиардера или `нового русского` очень хорошая карма, а толку-то? Пока есть масса, закон действует. Если человек - идиот, то это надолго, и это плохая карма. Кстати, не только его, но и карма всех окружающих, вынужденных жить с ним рядом. Жизнь с идиотом разнообразна и богата последствиями. Глядя на идиота, люди многое понимают в жизни лучше и по-идиотски не поступают. Карма в результате улучшается. Великолепная же карма, как объясняют заслуживающие доверия люди, приводит к перерождению в мире полубогов, чем наслаждаются очень долго и впоследствии невероятно мучаются, когда лафа заканчивается. И так далее.

    Читая же Лазарева, можно подумать, что бывает карма, которой цены нет. Короче, что-то не в порядке уже в названии книг серии `ДИАГНОСТИКА КАРМЫ`. Карма не может болеть. Она и есть сама болезнь. Диагностировать карму увлекательно, но смысла в этом ноль, а риск вполне реальный. Кто-нибудь хочет, чтобы его геморрой был здоров? Лазарев о своем увлекательном духовном приключении рассказывает лицам, недовольным своей кармой и способным выплатить за ее поправку достойное вознаграждение. С другой стороны, - а кто ею доволен? У кого щи жидковаты, у кого бриллианты мелковаты. У кого-то три машины, а у кого-то только две - кармой не вышел...

    Между прочим, ауру в московском магазине `Путь к себе` можно сфотографировать за какие-то триста рублей. Не говоря уже о том, что у человека после тридцати лет вся актуальная карма, как правило, буквально на лице написана. Еще надо заметить, что почти всякий практикующий психотерапевт или гипнотизер пользуется каким-нибудь культурным авторитетом хотя бы для того, чтобы давать пояснения, что он делает. Чем более модный и мощный авторитет он эксплуатирует, тем большие подозрения у серьезных людей он должен вызывать - есть ведь мастера, действующие напрямик, без чумакований.

    У автора по прочтении цикла лазаревских работ созрело убеждение в некоторой его добросовестности, талантливости и просветительской полезности, равно как и в азартности, некоторой алчности и ограниченности самородка.

    Ведь это ж надо - к четвертой книге своим умом дойти и прочувствовать-таки, что все движется любовью! В следующих заметках нас, наверное, ожидают новые открытия в диапазоне от `Бог триедин` до `Аллах велик` или что весь окружающий нас Атман создал Брахман - это уж куда его кривая карма выведет. Только вот сопоставимый с ним (по литературному жанру, конечно, а не по весовой категории) Карлос Кастанеда нигде, кажется, с концертами не выступал и на большие бабки карму не облегчал. В общем, вел себя куда как серьезней.

    Возьмем знакомую с детства сцену: болит живот. Врача нет: пьет, болеет, уехал в райцентр... Бежим к знахарю, тот говорит, что имеет место аппендицит. И оказывает помощь. Режет живот или еще чего - и мы спасены. Даем ему в награду копченого поросенка и всем рассказываем, какой хороший знахарь. Проводив нас, тот садится писать, как, пока он нам операцию делал, заметил внутри еще несколько непонятных штуковин. Что одна из них, должно быть, печенка, а другая - наверняка солнечное сплетение.

    И наконец, вообразим обещанную в начале третью ситуацию. Остров невезения, заселенный аборигенами. Пятницы, у которых для обозначения числа 22 надо идти за соседом и просить еще два пальца загнуть вдобавок к твоим. За пятьсот считать там не умеют - людей не хватает. Появляется Робинзон. Несчастливые островитяне жадно гложут гранит науки. Выучены арабские цифры. Понят ноль. Прошли сложение. Робинзон радуется теплому месту и с удовольствием вспоминает математику, знакомую по детству на Большой Земле. Три класса и коридор. По просьбе трудящихся он охотно умножает 28 и на два, и на десять, и на пятьдесят. Умножение 28 на 200 стоит почти три шкуры и двести кокосов. Таблица умножения - очень удобная штука. Он то ли помнит ее не вполне, то ли считает вредным для своего благосостояния объяснять, как умножают и делят, то ли радуется, самостоятельно умножив семь на восемь и щедро делится новым знанием с саратовцами. Под старость он вспомнит и скажет им, как проплыть на материк, где умеют запросто извлекать корни квадратные хоть из минус единицы, и никто ничего не весит. Как птицы небесные.

    P.S. Или хоть объяснит, как умножать.

http://www.terrapia.ru/ml_00022.html#ДИАГНОСТИКА КАРМЫ ЛАЗАРЕВА 

на базу

Hosted by uCoz