О Л А З А Р Е Н И Е


ФОРУМ  ГОСТЕВАЯ КНИГА   E-MAIL   АУДИОТЕКА   ЦАРИЦА  ENGLISH


назад

Почему же Лазарев не может назвать Иисуса Господом?

 "...когда православные объявляют Христа Богом. Ислам это не признаёт и называет это кощунством. В этом плане я согласен с исламом. Человек Богом быть не может. В Христе было Божественное. Он чувствовал тот импульс божественного, который в нём. Но когда его спросили: "Учитель всеблагий!", он тогда сказал: Как ты можешь меня так называть? Только Бог может быть всеблагим. Т.е. он конкретно давал различие между собой и Творцом Вселенной. Называть человека, который родился от какой бы там ни было женщины, Творцом Вселенной невозможно. Он в себе может нести часть божественную, но Богом быть не может. Здесь православие переборщило. Я считаю это определённым элементом язычества".

С.Н. Лазарев (http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?p=27170#27170 )

     Приводя отрывок с благочестивым юношей, Лазарев лукавит, потому что там Христос явно испытывал юношу, который в сердце признал Его Благим. И не спросил Он «как ты можешь», это всего-навсего случай с некорректным цитированием…

    Мар.10:18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

    Смысл этого вопроса – «почему ты все-таки Меня так назвал? неужели ты признал Меня Богом? Ведь Благ только Бог»…

    К большому сожалению для почитателей Лазарева, существует масса свидетельств Библии в пользу утверждения, что Христос – Господь, которые нельзя просто так проигнорировать. Сергей Николаевич, видимо, не пробовал открыть Евангелие от Иоанна: 

Евангелие от Иоанна, глава 1.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

       Апостолы в своих проповедях неоднократно говорят о тайне Боговоплощения.

Апостол Павел писал: 

Кол.1:16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, -- все Им и для Него создано;

17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.

 1Тим.3:16 И беспрекословно -- великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

Рим.9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

    Апостол Петр называет Христа Начальником Жизни:

Деян.3:14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу,

15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

 

    Христос неоднократно свидетельствовал о Своей божественности Сам: 

«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.» (Иоанн 8:25)

(Что характерно, здесь слово Сущий в оригинальном греческом тексте  передается как Ягве   - с помощью тетраграмматона EHIE – евр.YHWH.) 

    Подобное свидетельство о Христе (как о Сущем) есть и в Ветхом Завете: 

Иеремия 23:5 Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.

6 Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!" 

    Иисус прямо утверждает, что Мессия (греч. Христос), ожидаемый Израилем – Сам Господь: 

Матф.22:41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

 Иоан.17:5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

Иоан.8:58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.  

Откр.1:8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
 
    

     Итак, по Библии, Христос – Слово Божие, которым Отец творил мир. Он был прежде сотворения мира  все Им держится – Он Вседержитель…  Он имел славу у Бога прежде бытия мира. Если Он был просто человек, как утверждает Лазарев, может ли человек быть Творцом "что на небесах и что на земле, видимого и невидимого"???     

    Иисус говорил о Себе, что Он был ещё до создания мира. До того как были Авраам и Иаков - «Я есмь» - eγώ eiμι. Выражение «я есмь» - eγώ eiμι употреблялось иудеями только по отношению к Богу.

Ин. 8:24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я(я есмь - в греческом оригинале - γὰρ μὴ πιστεύσητε oti eγώ eiμι), то умрете во грехах ваших.

Ин. 13:19 Теперь сказываю вам, прежде нежели [то] сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я (ινὰ πιστεύσητε οταν γενηται oti eγώ eiμι).

Ин. 8:28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я
(
τότε γνώσεσθε oti eγώ eiμι) .

    Мы видим из приведенных цитат насколько часто Христос оперировал этой священной формулой, которая в писаниях употреблялась только от лица Бога… Вне всякого сомнения Он считал Себя Таковым.

Иоанн 18:5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я(eγώ eiμι) . Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.

6 И когда сказал им: это Я (eγώ eiμι), они отступили назад и пали на землю.

    В противном случае - зачем бы иудейской страже нужно было падать на землю?

     Иудеи, в отличие от Лазарева, прекрасно поняли смысл высказываний Христа -  

Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу".
Иоан.10:33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.  

     А Лазарев с иудеями (и с мусульманами, конечно) согласен и тоже объявляет Христа богохульником: «Ислам это не признаёт и называет это кощунством. В этом плане я согласен с исламом. Человек Богом быть не может.».  Доведись Сергею Николаевичу жить в то время, он бы стал на сторону гонителей Христа из убеждений…L

     Итак – Иисус –Сын Божий – Единородный Отцу:

 Иоан.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Иоанн 14:8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

     Иисус прямо заявляет о Своей тождественности Отцу. Очень неубедительно на фоне приведенных свидетельств звучат домыслы Лазарева о «части божественной» и «божественном импульсе».

     В Иисусе Христе соединились две природы – человеческая и Божественная. Христос – Бог Духом и Сын человеческий по плоти. Он и Сын Божий (Бог) и Сын Человеческий (человек). Христос – Бог – принял на себя человеческую природу, чтобы излечить ее от греха: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом».

 1Тим.3:16 И беспрекословно -- великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. 

    Святой Дух –Дух Истины, Утешитель, славит Иисуса Христа.

 Иоанн 16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

     Более того – признание Христа Богом – результат действия Святого Духа в человеке.

 1Кор.12:3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

     Учитывая сказанное выше, становится понятным, почему признание Христа Богом вызывает у Сергея Николаевича такие колоссальные затруднения - общающийся с тонкопалновыми сущностями (духами) гуру действия Духа Святого на себе не испытал. Если верить Лазареву – то половину Библии следует либо выкинуть, либо считать «кощунством», либо «определенным элементом язычества»…

     И с чем же соглашается СНЛ?

 "Он-Аллах - един, Аллах - вечный; не родил и не был рожден и не был Ему равным ни один!"

 для сравнения:

 Иоанн 1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Иоанн 1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

 
«О вы, Люди Писания. Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Мессия Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его Слово. Он обратил Свое повеление («Будь») к Марйам и Дух от Него. Так веруйте же в Аллаха и Его посланника, не говорите: «Троица». Удерживайтесь (от этого), ибо это лучше для вас. Поистине, Аллах – только Единый Бог. Превыше Он того, чтобы был у Него ребенок. Ему принадлежит все, что в небесах и на земле. Довольно Аллаха как Поручителя" (Коран 4: 171).

     Уважаемые почитатели ДК!! Вы и до сих пор точно уверены, что Лазарев «не противоречит Библии»? Что Лазарев – не противоречит христианству? Христиане-лазаревцы  - неужели вы и здесь согласны с Лазаревым? А между тем, первые христиане умирали мученической смертью за исповедание Христа как Бога. Ради чего  вы от этого исповедания отказываетесь, вслед за СНЛ?

    Граждане лазаревцы – определитесь со своей конфессиональной принадлежностью… может вы все-таки мусульмане?? И не нужно говорить что ДК – внеконфессионально, если верования одних конфессий Лазареву ближе чем других…

 Литтл Ю./ Biblequote

Hosted by uCoz