О Л А З А Р Е Н И Е
ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА E-MAIL АУДИОТЕКА ЦАРИЦА
Бог жесток?
Виктор Михайлович Л.
Когда-то, когда был подростком, я верил в бога. Но потом отошел от веры по одной причине, меня смущает одна из заповедей: "Верь в господа своего" (простите если цитата не точна). Эта заповедь чаще всего трактуется таким образом, что спасуться только православные ну или в лучшем случае христиане. Но как же быть с тем огромным числом людей, которые жили по всему миру раньше и живут сейчас. Эти люди могут даже не знать о христианстве, или рождение в другой вере, полученное воспитание не позволяет им перейти к вере в Христа? А как же с теми людьми, что жили до рождения Иисуса? Все эти люди - это миллионы и миллионы мучающихся в аду душ. Говорят что бог справидлив, но где же здесь справидливость? Говорят, что бог милостив? Но где же здесь доброта? Я много думал об этом, но, как не старался, смог сделать только один вывод:
БОГ ЖЕСТОК!!!
_____________________
Ваша проблема легко разрешима, но только в случае согласия с двумя положениями Библии. Первое: "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь." (1Иоан.4:8)Второе:"Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона." (Рим.13:10) Способность любить заложена в каждом из нас от рождения независимо от личных качеств, равно как стыд и совесть определяющие нашу оценку собственных поступков - по любви они совершены или вопреки ей. Все эти свойства даны Господом каждому человеку независимо от его вероисповедания, цвета кожи, национальности и оставляют возможность спасения душе ДО знакомства с христианством. Так жили и живут миллиарды людей во всем мире и спасение им дается Господом в рамках тех условий и возможностей богопознания, которые Он же им дал.
Когда же знакомство с Христом состоялось человек выходит на новый уровень ответственности - теперь его любовь должна стать адресной - к Богу и ближнему как к самому себе. В конечном счете определяя именно эту Любовь высшей ценностью своей жизни и координируя с ней все свои поступки и намерения человек обретает понимание смысла жизни во Христе и бессмысленности вне Его. Для буддиста же любовь - иллюзия (майа), рождающая привязанность к феноменам сансары (тршну), препятствующая достижению нирваны и способствующая новому воплощению страдающего существа. Нирвана требует полной нейтрализации отношения к реальности т.е. равнодушия. Любовь же есть крайняя заинтересованность и привязанность к Богу и ближнему, мучительная, страдающая, но без нее жизнь христианина лишена смысла.
Теперь о "жестокости" Бога. Представьте себе ребенка рожденного с дефектом мышечной системы ног. Что сделает добрый отец - положит его в постель и не позволит ему пальцем шевельнуть лишь бы не было хуже или вопреки его желанию и не смотря на боль, поднимет на ноги и заставит двигаться постепенно превращая в нормального человека? Ребенок не видит жизни в объеме, который доступен отцу, а потому испытываемая им боль воспринимается как следствие жестокости отца. Но на самом деле ситуация-то совсем иная. И через много лет, став нормальным человеком, бывший некогда претендент на инвалидную коляску будет с жалостью наблюдать за родителями сдувающими пылинки со своих детей и формирующих будущих иждевенцев потенциально обреченных на прозябание в РЕАЛЬНОМ мире.
Как по-Вашему - на стороне каких родителей Отец Небесный, для котрого жизнь человека на земле - крошечный фрагмент жизни вечной, заслужив которую душа получит возможность осознать бесконечное величие и благодатность Божьего замысла? И, наконец, о страхе. "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви." (1Иоан.4:18)
Лука, форум д. А.К., тема №14236